«Стокгольмский синдром» в Херсоне

Автор: . 25 Ноя 2012 в 23:06

Театрально-социологический семинар «Вербатим и общество» завершил свою работу блиц-спектаклем

 

Три дня драматурги и режиссеры из Киева, Херсона, Харькова, Львова, Симферополя и других городов Украины трудились на семинаре «Вербатим и общество» (19-21.11).

Среди «семинаристов» были как опытные драматурги, лауреаты фестивалей и конкурсов Татьяна Киценко, Вера Маковий, Ден Гуменный, Сашко Брама, так и те, кто делает первые шаги в театре (таких было больше из числа херсонцев). Так что учиться можно было не только у опытных лекторов, но и у участников.

На базе факультета культуры и искусств ХГУ проходила теоретическая подготовка по программе руководителей московского Театра.doc Михаила Угарова и Елены Греминой.

Лекционный курс оказался очень насыщенным – занятия затягивались до позднего вечера. Завкабинетом уходила и оставляла ключи – мол, сами на проходной оставите, только свет не забудьте выключить.

Лабораторная работа тоже не отставала по темпоритму – она не останавливалась даже ночью. Александр Юшко, например, несколько интервью взял в 2 часа ночи, в кромешной херсонской тьме, рискуя своей безопасностью и здоровьем.

Большинство материалов для пьесы были собраны в буквальном смысле на улицах Херсона – с помощью диктофона, а также драматургической настойчивости и непосредственности. В итоге получилось страниц 40 убористого убойного текста.

Немало внимания уделялось смычке социологической и драматургической работы. На второй день председатель ХОО САУ Николай Гоманюк проводил открытую фокус-группу, а после делился опытом проведения таких мероприятий.

Последние 20 минут слушатели сами смогли побывать в роли модератора и задать свои вопросы. Особенно яркими оказались обсуждения об «афроамериканцах», брачных агентствах и секс-туризме в Херсоне. Кстати, реплики из фокус-группы впоследствии вошли в пилотный текст пьесы.

Первая презентация чернового варианта пьесы и обсуждение его с херсонцами прошли 21 ноября в Херсонской областной библиотеке им.Олеся Гончара.

Авторы текста одновременно были и актерами. Режиссировал Владимир Гориславец – преподаватель Харьковской академии культуры.

Рабочее название спектакля – «Стокгольмский синдром» оказалось «оговоркой по Фрейду» (изначально был предложен «Херсонский синдром»), которую решили сохранить, ведь многие херсонцы признавались интервьюерам в своих добрых чувствах к тому, что у них одновременно вызывало и антипатию, и раздражение, и даже ненависть – к их родному городу-мучителю. Ни один из участников фокус-группы, например, не пожелал, чтобы их потомки остались здесь жить, но, вместе с тем, в целом тепло отзывались о Городе.

Среди «вольных слушателей», которые приняли полноценное участие в работе семинара (за исключением лабораторной работы) были не только херсонцы, но и жители других городов. Одесса делегировала на семинар руководителя и актрису Арт-центра «На Тираспольской» Вадима Сидоренко и Ирину Годованец, а Киев – Андрея Май, руководителя Центра «Текст». Их участие в обсуждении было очень ценным и полезным.

После первого положительного опыта организаторы семинара собираются сделать его регулярным. Спрос на тему есть – и в Херсоне, и в Украине в целом.

Есть и заинтересованность экспертов в развитии документального театра в Украине. Во время семинара много раз звучала тема о социальном значении документального театра, о социальной работе в театре. И в этом смысле документальный театр может быть очень востребованным как в Херсоне, так и за его пределами. Первая читка «Стокгольмского синдрома» фактически стала открытием дискуссионной платформы в Херсоне, а это значит, что проект «Голос громады» от теории уже перешел к решительным практическим действиям.

 


 

 

 

 


Рубрики: Новости


Отзывов пока нет.

Ваш отзыв