Посылка из другого мира. Отправитель неизвестен…
Автор: redaktor. 17 Вер 2020 в 23:27
В Херсоне состоялась премьера спектакля, созданной командой театралов и исследователей из Украины, Германии и Кыргызстана.
Произошла она 5-6 сентября в рамках фестиваля «ГогольFest» в здании бывшего вентиляционного цеха бывшего Херсонского машиностроительного завода им. Петровского. Инновационный по форме спектакль был создан командой, в которую вошли представители Херсонского отделения САУ (Театральная лаборатория «Тотем»), театральной группы «Футур-3» (рук-ль Андре Эрлен) из Кёльна и Молодежной студии из Бишкека (рук-ль Шамиль Дыйканбаев). На второй показ спектакля собралась элита украинского альтернативного театра – режиссеры, драматурги и актёры, которые поделились своими мыслями по поводу спектакля:
Татьяна Киценко, драматург, сценарист
Sender Unknown – по сути, спектакль-конструктор, который зрители собирают сами, и каждый раз итоговая конструкция неповторима. Да, двадцать писем из авторской документальной «посылки» задают темы для зрительских рефлексий – которые, однако, всегда будут новыми и непредсказуемыми. Как драматурга меня это будоражит: при подобной технологии создания спектакля авторы никогда не могут до конца контролировать конечный результат.
Волнительно оказалось и в роли зрителя: вместо безопасного отстраненного созерцания вам предлагается сыграть на велосипедных звонках, подписать петицию о возрождении СССР, найти новое применение стеклянному фаллоимитатору. При подобном вовлечении зритель перестает быть критиком и становится со-участником; как следствие, лояльность публики к театральному продукту возрастает, даже если он в чем-то окажется несовершенен. Будь это мой спектакль, я, возможно, давала бы зрителю больше свободы и еще более повышала градус провокативности. Тем не менее, нюансы не отменяют факта: Sender Unknown – это чудесный образец европейского театра, который иронизирует над действительностью и расширяет мировоззренческие горизонты.
Андрей Май, режиссер
Спонтанная вовлеченность зрителей в неизвестную историю – сильная сторона спектакля. Мы вдруг становимся причастными к тому, к чему не имеем прямого отношения. Зрителя затягивает в эти истории, они сами становятся их частью. Важно и то, что спектакль начинается только тогда, когда сами зрители этого захотят. К сильным сторонам можно также отнести осознание того, что спектакль может и не начаться. Это потенциально сильная сторона, но опасная – неподготовленный зритель может и не сориентироваться.
Елена Астасьева, драматург
Пришла посмотреть спектакль «Sender Uhknown», но оказалось, что актеры – это мы сами. Читали письма незнакомцев из Кёльна и Бишкека, раскрывали посылки с подарками. Мне повезло, получила бутылку вина из Германии – она была от девушки, выигравшей в лотерею 10 тыс. евро. Но вообще сложилось впечатление, что в Германии, да и в Бишкеке живут не очень-то счастливые люди. Особенно впечатлила история девушки, взявшей кредит для того, чтобы стать инста-блогеркой, а потом ушедшей в вебкам, чтобы расплатиться с долгами. Некоторые присылали нам не подарки, а просьбу помочь им деньгами). После спектакля осталось ощущение светлой грусти и понимание, что люди везде одинаковы, а счастье не зависит от места проживания.
Спектакль создан в рамках проекта “Посылка из- за границы” при поддержке Института Гете, Министерства культуры и науки федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия и Украинского культурного фонда.
Отзывов пока нет.